Одной из важнейших частей ДВС является газораспределительный механизм (ГРМ), функции которого заключаются в своевременной регулярной подаче воздуха в камеру сгорания двигателя и одновременного выпуска оттуда отработанных газов. От бесперебойного функционирования ГРМ зависит работа автомобильного двигателя, а также его экологичность и мощность. Функции газораспределения выполняются путем передачи крутящего момента с коленвала на распредвал, который, в свою очередь, передает усилие на впускные и выпускные клапана при помощи расположенных на нем кулачков.

замена ГРМ ленд ровер

Коленчатый вал передает усилие на распределительный вал посредством привода, который представляет из себя цепь или ремень, в зависимости от модели автомобиля. Цепь прочнее ремня и менее подвержена износу, но замена цепи в некоторых случаях невозможна, и требуется полностью замена ГРМ. Ремень имеет более низкую стоимость, и в случаях, когда требуется замена ремня ГРМ цена детали не пугает автовладельца. Поэтому и цепь, и ремень имеют сторонников их использования в среде автолюбителей.

замена ГРМ Discovery

Ремень ГРМ представляет собой замкнутую резиновую ленту определенного диаметра, имеющую зубчатую поверхность с внутренней стороны, охватывающую несколько шкивов. Ремень механизма газораспределения надевается на приводы коленвала и распредвала, выведенные за переднюю стенку моторного отсека, регламентируя их вращение, и охватывает несколько вспомогательных агрегатов. Его можно увидеть сразу, подняв капот автомобиля.

Ремень ГРМ подвержен быстрому износу, причин для которого достаточно много. Резина, из которой изготовлены ремни ГРМ, является материалом, не очень устойчивым к воздействию низкой температуры и загрязнений, и имеет свой ресурс прочности. Повреждение детали также могут вызвать сопутствующие запчасти вроде направляющих роликов и автоматического натяжителя, которые при некоторых перекосах усиливают свое трение о ремень и могут вызвать его обрыв. Обрыв ремня ГРМ сам по себе доставляет автовладельцу неудобства и расходы на его замену, но в некоторых случаях при обрыве ремня могут возникнуть последствия, влекущие за собой ремонт двигателя автомобиля. Это может произойти, если в ДВС поршни и клапана расположены в одном блоке и не соприкасаются только за счет ремня между ними. Обрыв ремня ГРМ в такой ситуации ведет к столкновению поршня с открытым клапаном и, как следствие, к сгибанию клапана, ремонт которого совсем не дешев.

сервис ленд ровер - замена ГРМ

По всем перечисленным причинам специалисты рекомендуют проводить профилактический осмотр ремня ГРМ каждые 30000-50000 км пробега, в некоторых моделях рекомендуется профилактика даже после пробега в 15000 км. Заменить ремень ГРМ следует в случае обнаружения на нем складок и трещин, а также при появлении на внутренней стороне нитей корда и следов подгорания. Расслоение и разлохмачивание на торцевых поверхностях детали, следы масла на поверхности ремня также являются веским поводом для замены. Стоимость ремонта сравнительно невысока, поэтому лучше доверить такую процедуру специалистам специализированного сервиса Land Rover, имеющим нужный опыт.

Наши рекомендации по замене ремня ГРМ

  • Проверить ролики. Часто имеет смысл сразу поменять ролики, т.к. изношенные подшипники могут давать нагрев.
  • Регламентные нормы замены ГРМ для России вдвое меньше чем для Европы. Часто, при бережном отношении к автомобилю, к моменту замены ремень еще в достаточно хорошем состоянии и его ресурс далеко не использован.
  • Иногда на старых насосах отламывается крепеж натяжного ролика — особенность конструкции. Крепеж может попасть под ролик и стать клином. Если ресурс насоса большой, то есть смысл заменить на новую модель насоса. У новых усилено место крепления ролика. Не специализированные сервисы не обращают на это внимание!
  • Чтобы сэкономить на обслуживании при регламентной замене ГРМ мы предлагаем менять и водяную помпу, у которой такой же ресурс, а доступ к ней будет открыт при замене ремня и роликов.

Счастливого пути!
Команда Rovercar.